Архитектура
Способ построения аппаратного и программного обеспечения, включая протоколы и интерфейсы, требуемые для коммуникации. Сетевая архитектура определяет форматы данных и процедуры, применяемые для их передачи по сети.
Архитектура P2P (Peer-to-peer architecture)
Тип сети, в которой все рабочие станции имеют равные возможности и права, в отличие от архитектуры “Клиент-Сервер”, где несколько компьютеров обслуживают все остальные.
Архитектура “клиент-сервер”
Тип сети, в которой компьютеры делятся на серверы - компьютеры, управляющие ресурсами (файловый сервер, сервер базы данных, вычислительный сервер и т. д.) - и клиентов, то есть компьютеры, которые обращаются к ресурсам, хранящимся на серверах.
При этом функции системы распределены по трем уровням:
- уровень пользовательского интерфейса,
- уровень прикладной логики,
- уровень логики работы с данными.
Если функции среднего уровня выполняются клиентом, то речь идет о традиционной двухзвенной архитектуре и “толстом клиенте”. При появлении отдельного сервера приложений, отвечающего за бизнес-логику системы, архитектура называется трехзвенной, а клиент – “тонким”.
Виртуальный офис
Виртуальный аналог рабочего места служащего, обеспечивающий доступ к рабочим документам, приложениям и электронной почте через интернет.
Глобальная сеть (WAN, Wide area network)
Сеть, объединяющая пользователей в большой географической зоне. Глобальные сети обычно являются объединением локальных сетей (LAN) через открытые или арендованные каналы.
Интранет (Intranet)
Частная сеть на основе протокола TCP/IP, доступ к которой имеют только члены организации, которой она принадлежит. Она может подключаться через прокси-сервер и к внешним сетям, в том числе к интернету, при этом доступ извне возможен только через авторизацию.
Корпоративный портал
Комплекс программных решений и информационных технологий, позволяющих организовать централизованный, web-ориентированный, строго регламентированный и надежно защищенный доступ пользователей ко всем корпоративным информационным ресурсам и бизнес-приложениям.
Локальная сеть (LAN, Local area network)
Компьютерная сеть, охватывающая сравнительно небольшую территорию, обычно внутри одного здания.
Партнерские программы
Партнеры располагают у себя логотипы, баннеры или просто ссылки на сервер продавца, за которые последний платит им комиссионные. В зависимости от варианта программы комиссионные могут выплачиваться за каждого пришедшего по их ссылке посетителя, за регистрацию или подписку на предлагаемый товар/услугу или за произведенную покупку. Комиссионные могут быть фиксированной суммой или процентом от совершенной покупки.
Управление цепочками поставок (Supply Chain Management)
Создание оптимальной системы взаимодействия с поставщиками, дистрибьюторами и конечными потребителями в рамках цепочки поставок компании, обеспечивающей доставку товаров в нужное место точно в срок и с минимальными издержками.
Хостинг (Hosting)
Предоставление провайдером интернет-услуг (ISP) в аренду дискового пространства и вычислительных мощностей для размещения интернет-ресурса заказчика. В более широком смысле под хостингом понимается вообще предоставление ресурсов провайдера для хранения, обработки и передачи информации за определенную плату.
B2B (business-to-business, “бизнес-бизнес”)
Системы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации).
B2C (business-to-consumer, “бизнес-потребитель”)
Системы интернет-торговли, в которых в качестве продавца выступает юридическое лицо (предприятие, организация), а в качестве покупателя – физическое лицо.
CRM (Customer Relationship Management, управление взаимоотношениями с клиентами)
Это приложения для автоматизации, оптимизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимодействие с клиентами (продажи, маркетинг, обслуживание) за счет персонализации взаимоотношений.
ERP (Enterprise Resources Planning, планирование ресурсов предприятия)
Это набор интегрированных приложений, позволяющих создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия.
|